Суббота, 27.04.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сахаптинская средняя общеобразовательная школа" Назаровского района, Красноярского края     

Меню сайта
План мероприятий.
Расписание ГИА
Новости района
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка логопеда.

Павлова Ольга Леонидовна
 
Учитель-логопед
Образование:ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», 2005 г
Общий стаж:29  лет
Стаж работы по занимаемой должности: 18 лет
Преподаваемая дисциплина:  учитель-логопед, 1 кв.категория
Курсы повышения квалификации: 

2021г. ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе «Организация и управление воспитательной деятельностью в школе в соответствии с ФГОС» - г. Волгоград, удостоверение № 342413340458, 72ч;

 

2021г. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе: «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» - г. Красноярск, удостоверение №180002798462, 108 часов;

2022 г. Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций «Организация обучения детей с ОВЗ музыке в условиях инклюзивного образования».

e-mail: olyapavlova_1973@mail.ru 
Награды
2022 г. Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций «Организация обучения детей с ОВЗ музыке в условиях инклюзивного образования».
 
 

Как помочь ребенку в развитии

Логопедические упражнения для мелкой моторики

Нужно ли заниматься с ребенком?

Памятка родителям

Правила красивой речи

Седьмой год жизни

Логопедические рекомендации для учителей начальных классов.

 На логопедические занятия зачисляются ученики с нарушениями речевого развития, но с сохранными интеллектом и слухом.

Памятка для учителя

 Необходимо очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Ошибки логопатического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося.

Предлагаю таблицу-памятку с перечнем логопатических ошибок и указаниями, каким видом речевого нарушения они вызваны.

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  1. пропуск букв и слогов — «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «шика» (игрушка);
  2. перестановка букв и слогов— «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
  3. недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат»  (лопата), «набухл» (набухли);
  4. наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабуш­ка), «клюкиква» (клюква);
  5. искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храб­рый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
  6. слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
  7. неумение определить границы предложения в тексте, слит­ное написание предложений — «Мой отец шофер. Ра­бота шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать ма­шину после школы я тоже. Буду шофером»;
  8. замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
  9. нарушение смягчения согласных — «васелки» (василь­ки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  1. аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» - (пять желтеньких цыплят);
  2. слитное написание предлогов и раздельное написание
    приставок— «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла),  «подороге».

 

На логопедических занятиях работа учащихся оценивается специфично. Оценка на логопедическом занятии ставится, прежде всего, по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятая, активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Значительно важнее нормативной оценки создание для ученика-логопата благоприятного психологического климата на уроке.

Рекомендации логопеда для родителей первоклассников.

 «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Конфуций.

Многие из детей, уже собирающихся в школу, имеют проблемы с произнесением тех или иных звуков.

Родители, конечно замечают, что их ребёнок не выговаривает какие-то буквы, но не придают этому особого значения. Для них речь родного чада кажется вполне понятной, и небольшие дефекты списываются на возраст.

Перед фактом, что с ребёнком нужно заниматься такие родители встают, когда их малыш прошёл собеседование перед записью в первый класс. Чтобы успеть "подтянуть" ребёнка, остаётся каких-то три месяца.

Но это слишком большая нагрузка для шестилетки. За несколько месяцев не освоить то, чему нужно было учиться в течение нескольких лет. Да и вообще всего этого можно было избежать, если бы родители не игнорировали профилактические визиты к логопеду. Только специалист в состоянии увидеть реальную картину - заметить нарушения в развитии речи у малыша, которое не привлекает внимание родителей. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков или фонетико - фонематические нарушения -ребёнок не только неправильно произносит, но и воспринимает звук. Случается, что сюрпризом для родителей становится общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, отсутствует связная речь, словарный запас бедный.

Чтобы избежать такой ситуации, хотя бы раз в год малыша нужно показывать логопеду. И, кроме этого, необходимо самим кое - что знать: в три года малыш может коверкать звуки и неправильно предложения. Главное в этом возрасте, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел так или иначе доносить до домашних свои мысли. Помощь специалиста нужна трёхлетним детям тогда, когда они молчат и когда не понимают обращенную к ним простую речь. Но в четыре года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние люди. Дело в том, что родители привыкают к неправильной речи своих детей, и прекрасно их понимают.

В пять лет ребёнок имеет право только на одно - не выговаривать букву "р". А в шесть лет, пред школой, уже считается нормой абсолютно правильное произношение и верное использование падежей. То есть, ребёнок уметь связно и грамотно говорить.

Важно развивать мелкую моторику - малыш как можно больше должен работать пальчиками. Очень полезно лепить из пластилина, теста и всего, что можно для этого использовать. Полезно вырезать различные детали.

Чем более развиты будут пальчики вашего ребёнка, тем понятней будет его речь.

Эмблема школы
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Качество образован
Качество питания
ОРС
Персон.данные
НОКО
Телефон доверия
Расписание уроков
Расписание ДО
Расписание каникул
Осенние каникулы:
29.10.2023-06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
30.12.2023-07.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024-31.03.2024 г.
Точка Роста
Электронный журнал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Конкурсы
Поиск

Сайт МБОУ "Сахаптинская СОШ" © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz