Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Страничка логопеда.
Павлова Ольга Леонидовна
Учитель-логопед
Образование:ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», 2005 г
Общий стаж:29 лет
Стаж работы по занимаемой должности: 18 лет
Преподаваемая дисциплина: учитель-логопед, 1 кв.категория
Курсы повышения квалификации:
2021г. ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе «Организация и управление воспитательной деятельностью в школе в соответствии с ФГОС» - г. Волгоград, удостоверение № 342413340458, 72ч;
2021г. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе: «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» - г. Красноярск, удостоверение №180002798462, 108 часов;
2022 г. Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций «Организация обучения детей с ОВЗ музыке в условиях инклюзивного образования».
e-mail: olyapavlova_1973@mail.ru
Награды
2022 г. Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций «Организация обучения детей с ОВЗ музыке в условиях инклюзивного образования».
Как помочь ребенку в развитии
Логопедические упражнения для мелкой моторики
Нужно ли заниматься с ребенком?
Памятка родителям
Правила красивой речи
Седьмой год жизни
Логопедические рекомендации для учителей начальных классов.
На логопедические занятия зачисляются ученики с нарушениями речевого развития, но с сохранными интеллектом и слухом.
Памятка для учителя
Необходимо очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Ошибки логопатического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося.
Предлагаю таблицу-памятку с перечнем логопатических ошибок и указаниями, каким видом речевого нарушения они вызваны.
I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов — «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «шика» (игрушка);
- перестановка букв и слогов— «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
- недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
- замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» - (пять желтеньких цыплят);
- слитное написание предлогов и раздельное написание
приставок— «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
На логопедических занятиях работа учащихся оценивается специфично. Оценка на логопедическом занятии ставится, прежде всего, по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятая, активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Значительно важнее нормативной оценки создание для ученика-логопата благоприятного психологического климата на уроке.
Рекомендации логопеда для родителей первоклассников.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Конфуций.
Многие из детей, уже собирающихся в школу, имеют проблемы с произнесением тех или иных звуков.
Родители, конечно замечают, что их ребёнок не выговаривает какие-то буквы, но не придают этому особого значения. Для них речь родного чада кажется вполне понятной, и небольшие дефекты списываются на возраст.
Перед фактом, что с ребёнком нужно заниматься такие родители встают, когда их малыш прошёл собеседование перед записью в первый класс. Чтобы успеть "подтянуть" ребёнка, остаётся каких-то три месяца.
Но это слишком большая нагрузка для шестилетки. За несколько месяцев не освоить то, чему нужно было учиться в течение нескольких лет. Да и вообще всего этого можно было избежать, если бы родители не игнорировали профилактические визиты к логопеду. Только специалист в состоянии увидеть реальную картину - заметить нарушения в развитии речи у малыша, которое не привлекает внимание родителей. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков или фонетико - фонематические нарушения -ребёнок не только неправильно произносит, но и воспринимает звук. Случается, что сюрпризом для родителей становится общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, отсутствует связная речь, словарный запас бедный.
Чтобы избежать такой ситуации, хотя бы раз в год малыша нужно показывать логопеду. И, кроме этого, необходимо самим кое - что знать: в три года малыш может коверкать звуки и неправильно предложения. Главное в этом возрасте, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел так или иначе доносить до домашних свои мысли. Помощь специалиста нужна трёхлетним детям тогда, когда они молчат и когда не понимают обращенную к ним простую речь. Но в четыре года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние люди. Дело в том, что родители привыкают к неправильной речи своих детей, и прекрасно их понимают.
В пять лет ребёнок имеет право только на одно - не выговаривать букву "р". А в шесть лет, пред школой, уже считается нормой абсолютно правильное произношение и верное использование падежей. То есть, ребёнок уметь связно и грамотно говорить.
Важно развивать мелкую моторику - малыш как можно больше должен работать пальчиками. Очень полезно лепить из пластилина, теста и всего, что можно для этого использовать. Полезно вырезать различные детали.
Чем более развиты будут пальчики вашего ребёнка, тем понятней будет его речь.
|
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Расписание каникул
Осенние каникулы:
29.10.2023-06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
30.12.2023-07.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024-31.03.2024 г.
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|