Суббота, 18.05.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сахаптинская средняя общеобразовательная школа" Назаровского района, Красноярского края     

Меню сайта
План мероприятий.
Расписание ГИА
Новости района
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нежелание идти в школу

   Время от времени оно посещает школьника любого возраста. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже одарённый, старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от своего ребёнка: «Не пойду я больше в эту школу...» Стоит ли немедленно начать бить тревогу? А. Прихожан предлагает от­делить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает вре­мя от времени у любого человека) от дей­ствительно опасного.
   Обычное нежелание - снижается первоначальный интерес к школе и занятиям, может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях, радуется, когда не надо делать домашние задания, время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки, иногда недоволен учителем, полученными оценками.   
   Опасное нежелание - полное отсутствие интереса к учебе, ничто не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения, делает уроки только из-под палки, постоянное нежелание учиться, ходить в школу, выражается это активными протестами либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота), притом симптомы исчезают, если разрешают остаться дома, возможна простая симуляция, очень боится или не любит учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.
   Значит, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пас­сивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена тем­пература. Или постоянный упадок сил у физически здоро­вого малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может пона­добиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.
   Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.
 
Рекомендации
   Родителям надо больше внимания уделять организации досуга детей, поскольку ввиду занятости родителей дети часто предоставлены самим себе, и заполнение свободного времени осуществляется с помощью компьютерных игр, большинство из которых агрессивны. Родителям необходимо объяснить подростку, что компьютерные игры способствуют развитию быстроты мышления и принятия решений, а так же развивают моторику рук, но могут оказывать негативное влияние на морально-этическое развитие личности подростка, у которого может сформироваться представление, что агрессия-жестокость по отношению к другим общепринятый способ общения во взрослом мире.
   Родителям желательно:
  • участвовать в подборе игр подростков;
  • объяснять подросткам о недопустимости агрессивного поведения в реальной жизни, о возможных последствиях такого поведения не только для объекта агрессии, но и для субъекта агрессии. 

   Родителям также необходимо развивать самосознание подростков, умение планировать действия и принимать собственное решение.

Эмблема школы
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Качество образован
Качество питания
ОРС
Персон.данные
НОКО
Телефон доверия
Расписание уроков
Расписание ДО
Расписание каникул
Осенние каникулы:
29.10.2023-06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
30.12.2023-07.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024-31.03.2024 г.
Точка Роста
Электронный журнал
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Конкурсы
Поиск

Сайт МБОУ "Сахаптинская СОШ" © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz